9.2.2 Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей

9.2.2 Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей Volkswagen Polo

Рис. 221. Детали привода колес: 1 — упорное кольцо; 2 — прокладка с защитной пленкой (удаляется перед установкой); 3 — внутренний шарнир равных угловых скоростей; 4 — пружинная шайба; 5 — правый полый приводной вал; 6 — левый приводной вал; 7 — хомут; 8 — защитный гофрированный чехол; 9 — хомут; 10 — пружинная шайба; 11 — регулировочная шайба; 12 — стопорное кольцо; 13 — внешний шарнир равных угловых скоростей; 14 — 12-гранная гайка; 15 — болт, 45 Н·м; 16 — хомут; 17 — подкладная пластина; 18 — защитный гофрированный чехол с крышкой

На рис. 221 представлена монтажная схема привода колес. Необходимо обратить внимание на следующее:
— внутренний и внешний шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) необходимо дополнительно смазать, разобрав для контроля. Для смазки применять только пластичную смазку, используемую фирмой Volkswagen (G 000 603);
— защитный гофрированный чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей крепится на шарнире, поэтому его придется снять, чтобы заменить чехол. Внешний чехол закреплен с помощью хомутов. В тексте упоминаются резиновые гофрированные чехлы, в действительности они изготовлены не из резины, а из специального материала;
— для крепления хомутов чехлов используется специальные клещи. Поэтому прежде чем заменять шарнир, следует ознакомиться с подразд. 9.3.
При разборке вала необходимо выполнить следующие операции:
— зажать приводной вал в тиски;

9.2.2 Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей Volkswagen Polo

Рис. 222. Снятие пружинного стопорного кольца с помощью специальных клещей

— с помощью специальных клещей VW 161а (рис. 222) снять пружинное стопорное кольцо с пояска внутреннего ШРУСа;

9.2.2 Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей Volkswagen Polo

Рис. 223. Снятие защитного колпака без перекосов

— используя оправку, осторожно сбить с шарнира защитный колпак с чехлом (рис. 223). Оправку следует поочередно устанавливать в различных точках по окружности колпака, чтобы не допустить его перекоса;
— установить ШРУС под пресс и выдавить вал из шарнира;
— снять с вала пружинную шайбу. Обратить внимание на особенность ее установки, так как шайба выпуклая. Больший ее диаметр прилегает к шарниру. Кроме того, у шайбы есть внутренние шлицы;
— проверить все детали шарнира на износ и наличие повреждений. Чрезмерный люфт вызывает шум при движении автомобиля, поэтому такой шарнир следует заменить в сборе;
— установить пружинную шайбу на вал таким образом, чтобы выпуклость находилась сверху, т.е. больший диаметр должен прилегать к шарниру, а внутренние шлицы шайбы должны совместиться со шлицами вала;
— напрессовать шарнир на вал, причем вал должен снизу опираться на опору;
— вставить в паз новое пружинное стопорное кольцо. Если необходимо, то установить его клещами, используемыми при ремонте водяных насосов;
— заложить в шарнир 90 г указанной выше пластичной смазки. Половину объема смазки заложить с одной стороны, половину — с другой. Установить чехол на приводной вал. Защитный колпак осторожно установить на шарнир с помощью оправки. В соответствии с указаниями подразд. 9.3 закрепить крепежный хомут чехла.