8.2.1 Разборка и проверка

8.2.1. Полная разборка коробки передач
8.2.2. Ремонт картера сцепления
8.2.3. Снятие первичного и ведомого вала
8.2.4. Разборка первичного вала
8.2.5. Разборка ведомого вала

Необходимость в ремонте коробки передач возникает очень редко. Независимо от объема работ по разборке коробки передач всегда необходимо соблюдать следующие указания:
— после установки коробки передач надо проверять уровень масла. Объем масла SAE 80, API GL–4; GL–5 составляет 3,1 л;
— постоянно следует заменять все бумажные прокладки, уплотнительные кольца круглого сечения и манжеты валов. Пространство между кромками манжет перед установкой всегда смазывать пластичной смазкой;
— тщательно очистить все уплотняющие поверхности.
При использовании герметика наносить его равномерно и следить за тем, чтобы не забивались вентиляционные отверстия;
— всегда заменять все пружинные стопорные или упорные кольца. Пружинные стопорные кольца при установке не растягивать слишком сильно и всегда следить за тем, чтобы они точно попадали в канавку;
— болты и гайки, используемые для крепления задней крышки и картера, отворачивать и затягивать крест-накрест. Все самостопорящиеся гайки и болты необходимо заменять. Следить за соблюдением моментов затяжки;
— игольчатые подшипники устанавливать маркировкой наружу стороной, с которой используется оправка;
— все подшипники смазывать перед установкой;
— внутренние кольца конических роликовых подшипников перед установкой нагревать до 100° С. Не путать между собой внутренние и наружные кольца разных подшипников. Конические роликовые подшипники одного вала заменять всегда в комплекте;
— толщину компенсационных шайб всегда измерять микрометром в нескольких местах. Устанавливать только шайбы без заусенцев и других дефектов;
— кольца синхронизатора проверять на износ и при необходимости заменять согласно указаниям в соответствующем разделе. Перед установкой тщательно смазывать их маслом, чтобы они при первом же пуске не начали работать всухую.