5.2 Меры безопасности при работах с системой впрыска

Электронные элементы системы впрыска работают совместно с системой зажигания. Для того чтобы избежать травм и (или) повреждения деталей системы при работах, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

Предупреждение
Лицам с сердечным стимулятором нельзя проводить работы в системе впрыска топлива или связанной с ней системой зажигания.

— нельзя отсоединять от зажимов провода системы зажигания или касаться их руками при работающем двигателе или при проворачивании двигателя с помощью стартера, так как напряжение очень высокое;
— отсоединять электрические провода системы впрыска и системы зажигания от зажимов или присоединять его к зажимам можно только при выключенном зажигании;
— если двигатель необходимо проворачивать с помощью стартера, не выводя его на вращение, что, например, имеет место при проверке компрессии, предварительно следует вынуть штекер из датчика Холла на распределителе зажигания;
— помехоподавляющий конденсатор нельзя присоединять к зажиму «1» («–») катушки зажигания. Для подавления помех можно использовать только защищенные от них наконечники свечей сопротивлением 5 кОм;
— при пуске двигателя с помощью устройства быстрого пуска напряжение не должно превышать 16,5 В, а продолжительность пуска не более 1 мин;
— при очистке двигателя моющей жидкостью выключить зажигание;
— при проведении сварочных работ на автомобиле независимо от способа сварки всегда отсоединять провода от аккумуляторной батареи.