3.2.3 Проверка и ремонт масляного насоса

Насос можно разобрать, отсоединив крышку насоса с маслозаборником, чтобы получить доступ к шестерням насоса. На шестернях проводят два вида проверки. При превышении предельно допустимого износа лучше всего установить новый насос. Маслозаборник можно промыть бензином.
Для определения износа масляного насоса необходимо:

3.2.3 Проверка и ремонт масляного насоса Volkswagen Polo

Рис. 93. Определение бокового зазора между двумя зубьями шестерен насоса

— тщательно очистить насос и вставить щуп между боковыми поверхностями зубьев, как показано на рис. 93. Если можно вставить щуп толщиной более 0,20 мм, значит, достигнут предельный износ. Измерение показывает боковой зазор шестерен, который у новых шестерен составляет 0,05 мм. По результату измерения можно судить о степени износа насоса;

3.2.3 Проверка и ремонт масляного насоса Volkswagen Polo

Рис. 94. Контроль осевого зазора шестерен насоса

— установить угломер на поверхности насоса и измерить щупом зазор между плоскостью угольника и верхней стороной шестерни, как показано нарис. 94. Если удается ввести щуп толщиной более 0,15 мм — достигнут предельный износ, насос надо заменить;
— вынуть из крышки насоса детали редукционного клапана и проверить их. Если детали изношены, необходимо заменить клапан или насос.