2.7.2 Снятие и установка зубчатого ремня

Для этого необходимо выполнить следующие операции:
— демонтировать кожух ременной передачи и ослабить натяжение поликлинового ремня, как описано в подразд. 4.3.3;
— снять поликлиновой ремень;
— отвернуть болт крепления ременного шкива и снять шкив;
— фломастером пометить направление вращения зубчатого ремня на его наружной стороне;
— ослабить натяжение устройства, используемого для натяжения ремня, отпустив находящийся посередине болт, и снять зубчатый ремень со шкивов;
— если необходимо, снять шкив с коленчатого вала, при этом можно использовать монтировку. Такая работа необходима, конечно, только в том случае, если намечено заменить все детали ГРМ. В этом случае необходимо также отвернуть болт крепления зубчатого шкива распределительного вала и снять его.
При установке зубчатого ремня выверить положение управляющих меток по отношению друг к другу и натянуть зубчатый ремень, как описано в следующем подразделе. Снова установить оставшиеся детали. Затянуть болт шкива моментом, равным 90 Н·м, и в этом положении затянуть далее еще на 120°. Затяжку можно проводить в несколько этапов. Болт шкива распределительного вала затянуть моментом 80 Н·м, а болты ременного шкива — 20 Н·м.
Поликлиновой ремень натягивается в соответствии с указаниями подразд. 4.3.3.