2.3.2 Снятие головки блока цилиндров при установленном двигателе

Прежде чем начинать работу, необходимо изучить следующие рекомендации:
— нельзя демонтировать головку блока цилиндров, если температура двигателя превышает 40° С;
— при установке головки блока цилиндров необходимо тщательно смазать маслом контактные поверхности между нижней стороной толкателей и кулачками на распределительном валу;
— при замене головки блока цилиндров в сборе надо иметь в виду, что клапаны закрыты пластмассовыми крышками, которые следует удалить непосредственно перед установкой головки;
— если необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров следует заменить охлаждающую жидкость;
— в некоторых двигателях (например, ADX или АЕА) используется металлическое уплотнение головки блока цилиндров. Другие уплотнения устанавливать нельзя;
— при монтаже крышки головки блока цилиндров следует использовать герметик D2. Им смазывают место перехода между крышкой головки и плоскостью головки блока;
— заменить уплотнительное кольцо под пробкой маслоналивного отверстия, если оно повреждено.
Снятие головки блока цилиндров необходимо проводить следующим образом:
— отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
cлить охлаждающую жидкость из системы охлаждения (подразд. 4.1.1);
— отсоединить верхний шланг системы охлаждения;
— отсоединить зажимы электрических проводов от всех деталей на головке блока цилиндров;
— отсоединить топливопроводы, тросы управления дроссельными заслонками и шланг усилителя тормозного привода, детали системы впрыска и все вакуумные шланги между головкой блока цилиндров и кузовом;
— снять защитную крышку зубчатого ремня (рис. 30);

2.3.2 Снятие головки блока цилиндров при установленном двигателе Volkswagen Polo

Рис. 30. Детали, снимаемые при демонтаже головки блока цилиндров: 1 — верхний кожух зубчатого ремня; 2 — зубчатый ремень; 3 — болт, 80 Н·м; 4 — зубчатый шкив распределительного вала; 5 — болты, 10 Н·м; 6 — внутренний защитный кожух зубчатого ремня; 7 — болт, 10 Н·м; 8 — уплотнительная шайба; 9 — пробка маслоналивного отверстия; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 12 — болт крепления головки блока цилиндров; 13 — головка блока цилиндров; 14 — прокладка головки блока цилиндров; 15 — натяжной ролик; 16 — гайка, 20 Н·м; 17 — шкив коленчатого вала; 18 — болт, 20 Н·м; 19 — поликлиновой ремень; 20 — нижний кожух зубчатого ремня

— демонтировать зубчатый ремень, как описано в подразд. 2.7.1;
— зафиксировать зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания любым удобным способом (вставить оправку в одно из отверстий и опереть ее о головку блока цилиндров) и отвернуть болт распределительной шестерни. На ней находится метка, используемая для настройки фаз газораспределения. При установке метка должна совмещаться с метками на рампе;
— снять крышку, находящуюся за зубчатым шкивом;
— отсоединить крышку головки блока цилиндров и осторожно снять ее уплотнение. При осторожном обращении ее вполне можно использовать повторно. В таком случае на уплотнение можно наложить немного герметика. Однако будет лучше, если вы ее замените. Уплотнение приобретают в комплекте прокладок;
— с помощью шестигранной головки («на 12 мм») отвернуть поочередно болты головки блока цилиндров в соответствии с указанной на рис. 26 последовательностью, вынуть болты и снять головку блока цилиндров. Снять прокладку.

2.3.2 Снятие головки блока цилиндров при установленном двигателе Volkswagen Polo

Рис. 26. Последовательность отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров