13.4 Подшипники ступиц задних колес

Подшипники ступиц задних колес после их замены необходимо отрегулировать, чтобы обеспечить нормальный люфт.
Для замены и регулировки подшипников необходимо выполнить следующие операции:
— отвернуть гайки колеса и установить автомобиль на опоры;

13.4 Подшипники ступиц задних колес Volkswagen Polo

Рис. 284. Детали ступицы колеса: 1 — крышка ступицы; 2 — стопор гайки; 3 — шестигранная гайка; 4 — регулировочная шайба; 5 — наружный подшипник колеса; 6 — тормозной барабан; 7 — щит тормозного механизма с тормозными колодками; 8 — манжета; 9 — внутренний подшипник колеса; 10 — шплинт

— снять колесо и крышку 1 (рис. 284) ступицы, закрывающую полость для смазки. Согласно инструкции, применяется специальный инструмент, показанный на рис. 285, крышку можно осторожно поддеть отверткой, поочередно работая с левой и правой стороны;

13.4 Подшипники ступиц задних колес Volkswagen Polo

Рис. 285. Снятие крышки ступицы. При использовании подобного инструмента следить за тем, чтобы крышка не была повреждена

— вынуть шплинт из прорези гайки и снять его;
— отвернуть регулировочную гайку и снять шайбу;
— снять тормозной барабан. При застревании барабана его надо отделить от тормозных колодок в соответствии с указаниями см. разд. «Тормозная система». При этом отделяется наружный подшипник. В автомобиле с ABS зубчатый венец датчика частоты вращения колеса находится на внутренней стороне барабана, его необходимо защищать от повреждений;
— установить тормозной барабан в тиски, вставить впереди оправку и выбить задний подшипник и манжету. Выбить с противоположных сторон из барабана оба кольца подшипника. Если установлен зубчатый венец системы ABS, то следите за тем, чтобы не повредить его;
— запрессовать новые кольца и наполнить новые подшипники пластичной смазкой;
— установить внутренний подшипник и осторожно запрессовать заподлицо манжету. Удалить всю вышедшую под давлением пластичную смазку.
— установить на место тормозной барабан. Обязательно тщательно стереть все остатки смазки.
— отрегулировать люфт подшипника следующим образом;
— туго затянуть гайку, поворачивая барабан в разные стороны. Это необходимо для того, чтобы обеспечить установку подшипников. Затем снова ослабить гайку.
— снова затянуть гайку настолько, чтобы шайба под гайкой едва перемещалась попеременно в одну и другую сторону, как показано на рис. 286. В этом положении установить стопор гайки и новый шплинт. Если шплинт не подходит к отверстию, то гайку можно немного затянуть, при этом шайба еще должна перемещаться (см. рис. 286).

13.4 Подшипники ступиц задних колес Volkswagen Polo

Рис. 286. Регулировка подшипников ступицы задних колес