12.5.3 Снятие и установка рычага подвески

Рычаг подвески можно снимать двумя способами. Во-первых, можно отвернуть болты крепления рычага на внутренней стороне и отсоединить шаровой шарнир от амортизаторной стойки. Второй способ состоит в том, что можно отвернуть болты крепления рычага на внутренней стороне и болты, соединяющие шаровой шарнир и рычаг на наружной стороне. Можно применить любой способ.
Для снятия необходимо выполнить следующее:
— ослабить гайки колеса, установить переднюю часть автомобиля на опоры и снять колесо;
— с помощью домкрата приподнять осторожно наружную сторону рычага (под ступицей колеса);
— снять рычаг, если шаровой шарнир находится на рычаге, для чего выполнить следующее:
— отсоединить шаровой шарнир описанным выше способом от нижней стороны рычага подвески;
— на внутренней стороне рычага впереди вывернуть установленный сбоку болт. Болт затянут большим моментом;
— на внутренней стороне рычага вывернуть установленный снизу болт;
— отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от поперечного рычага подвески, для чего отвернуть гайку, находящуюся на нижней стороне. Снять металлическую тарелку и резиновую опору. Обратить внимание на то, как установлены эти детали, особенно на положение металлической шайбы. Резиновая опора обращена конической стороной к поперечному рычагу подвески;
— опустить домкрат и отжать рычаг подвески вниз, пока цапфа шарового шарнира не выйдет из амортизаторной стойки;
— высвободить рычаг. Вытолкнуть поперечный рычаг подвески впереди из узла крепления и вынуть его сзади из отверстия в подрамнике;
— снять рычаг, от которого отсоединен шаровой шарнир, для чего необходимо:
— на наружной стороне поперечного рычага подвески снизу отметить контур пластины шарового шарнира, чтобы ее можно было снова закрепить болтами в первоначальном положении (см. замену шарового шарнира);

12.5.3 Снятие и установка рычага подвески Volkswagen Polo

Рис. 263. Крепление рычага подвески и установленных на нем деталей: 1 — тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — втулка опоры штанги стабилизатора; 3 — пластина с гайками; 4 — гайка, 35 Н·м; 5 — шаровой шарнир подвески; 6 — болты, 35 Н·м; 7 — втулка стабилизатора; 8 — шайба; 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — болт с шестигранной головкой, 50 Н·м + 90°; 12 — дефлектор; 11, 13 — насеченные заклепки; 14 — болт с шестигранной головкой, 70 Н·м; 15 — передняя опора поперечного рычага подвески; 16 — рычаг подвески; 17 — задняя опора рычага подвески

— отвернуть снизу три болта 6 (см. рис. 263) крепления пластины шарового шарнира и снять пластину 3 с верхней стороны;
— немного отжать наружу амортизаторную стойку, чтобы ослабить соединение;
— на внутренней стороне плеча рычага впереди вывинтить установленный сбоку болт;
— на внутренней стороне рычага вывинтить установленный снизу болт;
— опустить домкрат. Вывести рычаг подвески впереди, нажав на него, из опоры и вынуть его сзади из отверстия в подрамнике.
Установка рычага подвески проводится в последовательности, обратной снятию. Моменты затяжки см. приложение и соответствующие рисунки. При установке шарового шарнира следовать указаниям, приведенным в подразд. 12.5.1.